Воспоминания и статьи о П. А. Серебрякове

 

Аникушин М. К.

Студенческие годы — лучшее время жизни. Оно живет в человеке долго, до седых волос. Для меня — это Ленинградская филармония, Малый зал консерватории, Дворец искусств. Мы ходили туда регулярно после бесконечных лекций и изнурительного труда в Академии художеств. Дворец искусств открыл мне Николая Черкасова,...

Арапов Б. А.

У нас с Павлом Алексеевичем Серебряковым было несколько периодов, когда доводилось близко общаться.

Первый этап — годы учебы. Я поступил в Ленинградскую консерваторию в 1923 г., а П.А. — в 1924-м, поэтому мы часто с ним сталкивались. П.А. сразу же стал вести большую общественную работу в комсомоле, а я был...

Барутчева Э. С.

Не хотелось бы начинать эти заметки с мотива роковой тайной предопределенности, предрешенной судьбы. Да и не понравился бы такой поворот самому Павлу Алексеевичу: был он человеком сугубо земным, терпеть не мог заигрываний с мистицизмом, чуждался ирреальности и в жизни, и в искусстве (хорошо помню, как влетело от...

Буяновский В. М.

Мой диплом об окончании Ленинградской консерватории подписан Павлом Алексеевичем Серебряковым. К сожалению, я не присутствовал на торжественном акте: был занят в спектакле Кировского театра, где тогда работал. Но в моей памяти навсегда утвердился глава учебного комплекса, включающего школу-десятилетку для одаренных...

Григорович Ю. Н.

Не раз бывая на концертах Серебрякова, я долго оставался незнаком с ним лично, пока нас не сблизили обстоятельства. Все началось со встреч на «Ленфильме». Здесь работала режиссером-монтажером супруга Серебрякова Валентина Самойловна Миронова. Вместе с режиссером Виктором Соколовым она любезно согласилась помочь мне...

Грюнфельд Н. Э.

Лишь на первый взгляд случайными, а по существу глубоко закономерными, представляются обстоятельства, сблизившие П. А. Серебрякова с музыкальной жизнью Риги и, в частности, с коллективом Латвийской государственной консерватории.

Весной 1953 года он в качестве председателя ГЭК был призван дать «путевку в...

Гусев П. А.

Я хорошо помню Павла Алексеевича юношей. Мы вместе начинали творческую деятельность и часто встречались в так называемых смешанных концертах. У него не было высокомерия, обычного для музыкантов-солистов, избегающих аккомпанировать кому бы то ни было. Балетная пара Мунгалова-Гусев в 30-е годы часто исполняла на...

Давидян Р. Р.

Ансамблевое музицирование было давним и страстным увлечением Серебрякова. В 1952 году он охотно согласился на предложение руководства Малого зала Ленинградской филармонии исполнить с участниками Квартета имени Комитаса (А.К. Габриэлян, Р.Р. Давидян, Г.С. Талалян, С.З. Асламазян) фортепианный квинтет Аренского. С...

Изотова К. В.

Наверное, трудно представить себе более разных музыкантов, чем я и Павел Алексеевич Серебряков. Общение с ним было для меня большой творческой радостью. Но начиналось и складывалось это общение непросто. К тому времени мы были уже оба сложившимися музыкантами. Он — личность, яркая, самобытная, сильная. Я тоже имела...

КУРТЕВ Атанас

Мой учитель (По следам воспоминаний)

Павел Серебряков был настоящим артистом-творцом. Ему удавалось создавать художественные образы в их жизненной последовательности и достоверности. Его исполнения всегда носили огромный познавательный и...